Платформа «Долями» фиксирует снижение регистрации новых агентств модной индустрии на 14%

В первом полугодии 2025 года зафиксировано снижение числа новых регистраций компаний в модной отрасли на 14%, сообщает исследование сервиса "Долями", выполненное в рамках аналитического проекта T - Data. В основе анализа лежат обезличенные данные по расходам клиентов Т - Банка, Т - Бизнеса и "Долями", а также сведения Федеральной налоговой службы о регистрации предпринимателей, связанных с торговлей и производством одежды.

Фэшн-индекс для предпринимателей демонстрирует, в каких регионах сфера производства и продажи одежды развивается более интенсивно. Для его вычисления учитывается доля таких организаций от общего числа зарегистрированных компаний в России, а также динамика регистрации ИП и ООО в конкретных регионах за год. В свою очередь, фэшн-индекс покупателей отражает степень интереса к моде в разных регионах и основан на среднем числе приобретений одежды на одного активного клиента Т - Банка и процентном отношении расходов на одежду к общему бюджету потребителей за год.

С 2019 года динамика регистрации модных бизнесов отличалась волатильностью. В 2020 году наблюдался резкий спад из-за пандемии и снижения активности предпринимателей. Однако период с 2021 по 2023 год характеризовался восстановлением и ростом с двумя максимумами — первый связан с реализацией отложенного спроса, а второй — с уходом зарубежных брендов с российского рынка.

Начиная с 2024 года количество новых регистраций предприятий в сфере моды вновь начало уменьшаться, но уже более плавными темпами. В первом полугодии 2025 года число вновь созданных компаний, занимающихся производством и продажей одежды, упало на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и снизилось на 5% по отношению к второму полугодию 2024 года.

За последние четыре года доля компаний, регистрирующихся в индустрии моды, снизилась с 3% до 2% от общего числа новых бизнесов. Помимо колебаний рынка, на статистику влияет и то, что некоторые предприниматели выбирают иные коды ОКВЭД, чтобы вести деятельность через маркетплейсы.

Таким образом, происходит значительное преобразование бизнеса в сторону электронной коммерции. Для сравнения с другими сферами, общее количество регистраций ИП и ООО в России росло вплоть до 2023 года.

В первом полугодии 2021 года рост числа новых регистраций составил 40% по сравнению с первым полугодием 2020 года; в январе — июне 2022 года — всего 2%, а с января по июнь 2023 года — уже 23% относительно аналогичного периода 2022-го. Кроме того, первая половина 2023 года стала рекордной по количеству регистраций новых компаний за весь анализируемый период.

С января по июнь 2024 года наблюдается снижение: число регистраций упало на 3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, а в первой половине 2025 года — еще на 2% от январь — июня 2024-го. В этот же период Курская область лидировала в рейтинге предпринимательского фэшн-индекса, набрав 88 баллов.

В этом регионе количество модных бизнесов выросло на 42% по сравнению с первым полугодием 2024 года, при этом 3% всех новых регистраций в Курской области приходятся на компании, связанные с торговлей и производством одежды. В настоящее время для предпринимателей Курской области действует налоговая и взносная отсрочка сроком на 20.

Добавить комментарий