ВКонтакте исследовала, каким образом представители разных поколений россиян демонстрируют эмоции в российском интернете

ВКонтакте провела исследование, чтобы понять, как представители разных возрастных групп выражают свои чувства без слов — используя эмодзи, стикеры и виртуальных персонажей в постах и комментариях. Оказалось, что каждое поколение предпочитает свой неповторимый визуальный стиль: молодёжь чаще прибегает к ироничным мемам и эмодзи, тогда как старшее поколение выбирает более традиционные символы и стикеры.
Стикеры: передача эмоций через изображенияПоколения Альфа и зумеры склонны выбирать наборы стикеров с яркими и преувеличенными выражениями, сленгом и нотками ностальгии — это известные мемы или популярные цитаты ("ну да, ну да, пошёл я"), смешные отрывки из сериалов, фильмов или мультфильмов, кадры с персонажами в забавных ситуациях, герои, которые закатывают глаза или демонстрируют театральные жесты, а также милые, но с лёгкой иронией нарисованные образы, например, крысы, собак в очках или котов с «драматичными» взглядами.